Архипастырь совершил Божественную литургию в Хотынце

Архипастырь совершил Божественную литургию в Хотынце

13 июня, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, митрополит Орловский и Болховский Тихон с Архипастырским визитом посетил Хотынецкий район. В Свято-Никольском храме поселка Хотынец Владыка Тихон совершил Божественную литургию.

Архипастырю сослужили настоятель Свято-Никольского храма протоиерей Владимир Чепурченко и клирик гарнизонного храма Казанской иконы Божией Матери города Орла иерей Максим Ерескин.

За богослужением протоиерей Владимир Чепурченко указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла удостоен права служения Литургии с отверстыми Царскими вратами по «Иже Херувимы...»

* * *

В этот день Церковь вспоминает I Вселенский Собор. Он прошел в 325 году в Никее. В собрании патриархов и представителей Православных Поместных Церквей приняли участие 318 делегатов, из них 220 епископов. Свою работу Собор начал 20 мая, 19 июня было принято главное постановление, а 25 августа состоялось его торжественное закрытие.

Первым и главным решением, которое приняли отцы Собора, стало осуждение еретика Ария, который учил, что Иисус Христос не имел Божественной природы, был лишь высшим творением Бога, а не Богом-Сыном и Творцом. Учение это было признано Церковью ересью, а сам Арий анафематствован.

Само Никейское определение звучит так: «Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца. Единородного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человек и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святаго Духа».

Данное определение стало первой частью Символа веры, который был дополнен на II Вселенском Соборе в 381 году в Константинополе. В конце данного определения шло анафематствование: «А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошел от не-сущего, или утверждающих, что Сын Божий имеет бытие от иного существа или сущности, или создан, или изменяем, или преложим — таковых анафематствует кафолическая Церковь».

Помимо осуждения Ария и его учения на Соборе были приняты и некоторые другие постановления.

Информационно-аналитический отдел Орловской митрополии.

Фото: 
Евгений Мартынов, Василий Рохлин, Иван Баланов
247